Как продлить жизнь технике?

Форум о минитехнике, мотоблоках и навесном оборудовании
Tosya
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:56

Сообщение Tosya » 26 апр 2014, 15:28

Здравствуйте! Мы собираемся купить мотоблок, больно уж в хозяйстве пригождается (все время просим соседа, то поле вспахать, то взборонить), но я сама по себе вижу, сколько он с ним мучается! И меняет он мотоблок раз в три года, не реже! А уж деталей сколько за это время на него ставит новых! Но он-то уже наловчился, наверное с завязанными глазами может его собрать-разобрать. А нам что делать? Особого такого умения ни у кого из нашей семьи нет. Можно ли выбрать такую модель, или делать такое обслуживание, чтоб он все же реже ломался?

Аватара пользователя
mihail25
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 11:56

Сообщение mihail25 » 27 апр 2014, 23:04

Вот самое главное, как мне думается, это действительно подойти осознанно к выбору мотоблока. А исходить, как мне кажется нужно из того, какие отзывы о мотоблоках интересующей вас модели имеются, какие возможные поломки будут (это тоже, как правило, в отзывах присутствует). Кроме того, я бы не стал ориентироваться на вашего соседа (хотя он, возможно, вам и поможет, если что-то сломается). Ведь я так понял, он пашет на заказ? Значит у него нагрузка значительно больше на механизм мотоблока, чем будет у вас. Вообще в данном плане нужно руководствоваться затратами. У нас вспахать сотку стоит порядка 150 рублей сейчас. так какой-нибудь бабушке лучше кончено заплатить эти 300 рублей за свои две сотки картошки, не говоря уж о том, что она с мотоблоком не справится... А лучше всего, это мнение, конечно мое, обходиться вообще без мотоблока.

Аватара пользователя
egorov
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:02

Сообщение egorov » 29 апр 2014, 13:45

Насчет ремонта мотоблока у вашего соседа, выбирает он бракованные какие-то что-ли. Моему Зубру китайской комплектации уже 2 года, а уж я то его эксплуатирую беспощадно, у меня за 5 лет умерло: Жигули - 3 штуки, газель -1 штука, Форд транзит -1 штука, сейчас у меня Мазда, пока дышит :D . А тут Зубр 2 года и ничего не кашляет. Отметить хочется следующее, все-таки везение на попавшийся агрегат, не знаю кто как, но я чувствую разницу между двумя абсолютно одинаковыми агрегатами с серийными номерами по порядку. Мне везло на технику, попадается терпеливая, а может интуиция, что когда залить, да поменять. Можно, конечно, чистить технику зубной щеткой, дрожа над ней, но проморгать уровень масла и все... мотор на ремонт. Конкретно по мотоблоку рассматриваю дизель, но в принципе с бензиновым те же самые основные ошибки при эксплуатации. В воздушном фильтре должно быть обязательно масло. Одного часа работы мотоблока без масла в воздушном фильтре достаточно, чтобы попасть на поршневую. Масло в фильтре нужно менять регулярно, предварительно почистив отстойник от осадка пыли. Говорят, что масло есть специальное для фильтров и именно для вашего мотоблока, по мне это все ерунда, любое масло, даже отработка, только отстоянная без воды. В карьере двигателя всегда соблюдать уровень масла и здесь важно знать марку масла для дизеля или бензина. Периодически масло нужно менять. Рекомендуют менять его согласно отработанных моточасов. Я лично меняю, когда масло потемнело, и это означает, что оно потеряло свои свойства, не считая моточасов, так как час работы мотора в холостую в пасмурную погоду и час работы в жару в пыли - это два разных часа. Соблюдать уровень масла в редукторе. Менять его одновременно с маслом в двигателе, там часто появляется вода и мусор. Не накручивать самому холостой ход и максимальные обороты, особенно у дизеля заводских настроек вполне достаточно. Дизель не любит больших оборотов, особенно мотоблок, у него нет масляных фильтров радиаторов и насосов. Эксплуатация. Дизельный мотоблок не любит перепадов оборотов, то есть перегазовок - это не нравится как мотору, так и редуктору, он любит медленное поднятие оборотов и медленное уменьшение. У мотоблока есть рабочие передачи и транспортные. На рабочих следует работать, а транспортных передвигаться, так как они не рассчитаны на нагрузку. Лично я делаю все на транспортных передачах и ничего, работает. Самое важное обкатка двигателя. Хоть и говорят, что на заводе провели холодную обкатку, все равно не поленитесь обкатать нормально, от этого будет зависеть его долговечность. Залив масло до необходимого уровня в двигатель и воздушный фильтр прокачайте вручную двигатель, не заводя его ну скажем, пока не устанете, затем еще и еще. Потом заведите на минутку. Потом на пять минут. Потом на десять. Не увлекайтесь этим, много холостого хода при обкатке дизель не любит. Можно дать потом нагрузки минут десять проехав на первой передаче. А после этого можно в поле, но без садизма. Качество топлива также скажется на его работе, самое качественное топливо это то, которое дольше всего отстаивалось. Вода в солярке погубит аппаратуру. При совокупности выполнения этих условий мотоблок обязан служить долго. И еще очень важное условие берегите свою технику от чужих рук. Не мое - не жалко...

Tosya
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:56

Сообщение Tosya » 30 апр 2014, 22:25

Огромное спасибо за информацию! Спасибо, все так доходчиво и четко! Мы с мужем прямо обрадовались! Можно еще вот один маааленький вопросик? А почему вы дизельный мотоблок выбрали, можно поинтересоваться?

Аватара пользователя
egorov
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:02

Сообщение egorov » 01 май 2014, 21:13

Самое основное преимущество это мощность двигателя и его стабильность в работе . Например, на одних и тех же оборотах двигателя, при разных нагрузках дизель не заглохнет даже почти на холостых, а при использовании бензинового двигателя придется увеличивать число оборотов как бы предвидя будущую нагрузку, что очень трудно, если например это корни деревьев или еще что. Диапазон выполняемых работ на средних оборотах дизеля намного выше. В ситуации, когда вы поставили колеса на мотоблок и зацепили скажем бороздодел, а земля сухая и плотная нужны малые обороты для хорошей сцепки с почвой. Добавив обороты, колеса начнут пробуксовывать. Вот здесь и открывается сущность дизеля. А бензиновый двигатель на малых оборотах чувствительный и может заглохнуть. Также из преимуществ дизеля является транспортировка сцепки с грузом. Я на свой мотоблок цеплял прицепчик с 750 кг груза и легко справлялся, а бензиновый вряд ли справился бы. Я фрезовал бензиновым мотоблоком в течении часа, глох раз 10, а постоянно заводить очень не приятно. Выбор наших фермеров пал на дизеля также и по другим причинам. У них вся техника дизельная трактор, микроавтобусы, помпы для воды и сами мотоблоки. Удобней работать с одним видом топлива, в любой момент слил топливо с любой техники и вышел из положения. Представьте себе у вас трактор на солярке, микроавтобус на бензине 76 , мотоблок на бензине 92, а помпа поливная на 95, да еще с маслом ничего не взаимозаменяемо. Да еще дизеля экономичнее. И солярку всегда можно найти.

Tosya
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:56

Сообщение Tosya » 16 май 2014, 20:56

Здесь я уже ничего не поняла :) Но муж остался доволен! Спасибо огромное!

Аватара пользователя
alexx77
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 00:34

Сообщение alexx77 » 21 авг 2014, 15:53

К любой технике имеется руководство по эксплуатации и как заявляет производитель, необходимо сначала его изучить, а потом уже начинать эксплуатировать тот или иной агрегат, мотоблок аналогично, так что читайте инструкцию, там будет указано что и как делать

nefantazer
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 16:34

Сообщение nefantazer » 15 дек 2014, 18:39

В инструкции чаще всего указаны усредненные условия эксплуатации, не всегда удается им следовать - мало ли что бывает) Особенно если речь идет о мотоблоке

Аватара пользователя
alexx77
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 00:34

Сообщение alexx77 » 19 дек 2014, 18:36

В инструкции чаще всего указаны усредненные условия эксплуатации, не всегда удается им следовать - мало ли что бывает) Особенно если речь идет о мотоблоке
В таком случае вся ответственность ложится на плечи механизаторов.

makxxxrnd
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 15:39

Сообщение makxxxrnd » 13 фев 2015, 17:12

Я бы не сказал, что усредненные, скорее идеальные условия, но таких практически нигде нет.

Ответить

Вернуться в «Профессиональная минитехника»