Виноград во всём его великолепии

Форум виноградарей - вопросы и ответы по выращиванию виноградников
Lodyr

Сообщение Lodyr » 16 авг 2011, 18:11

Виноград выращиваю во втором поколении - ещё у отца был великолепный виноградник. К сожалению, сейчас проблемы, но, надеюсь, временные. Прежде всего, хочу заявить: виноград можно выращивать разве что не в Заполярье. Современные сорта имеют период созревания меньше 100 дней, такой виноград растёт, например, в Прибалтике. Так что было бы желание... Задавайте вопросы, отвечу по мере возможности.

nika

Сообщение nika » 17 авг 2011, 14:33

Доброго времени суток! Вот и знаток виноградный у нас есть! А виноградом занимаюсь всего 4 года, так что опыта у меня - 0. Не могу справиться с муравьями на гроздьях ягод. Начинают они облеплять виноград перед его созреванием. Выбрали мой самый любимый сорт "Мускат Южнобережный". Я их уже и кипятком заливала, и чем только не травила - всё бестолку. На лозе я их не вижу, они только на ягодах. Все грозди побиты, виноград сгнивает прямо на лозе. Как мне с ними бороться? Заранее благодарна за ответ.

Zosja

Сообщение Zosja » 17 авг 2011, 14:58

Вот, наконец - то, и опытный виноградарь нашёлся - мы теперь к вам в очередь с вопросами встанем. У меня такой: У меня осажена "Лора", в этом году первые грозди увидели, но они из нижних почек. Какую обрезку лозы лучше делать для лозы, которая плодоносит на нижних почках, в условиях Средней Волги?

Finder

Сообщение Finder » 17 авг 2011, 16:26

Как Вы боретесь с осами на винограднике. Мы подвешиваем ловушки-поилки с вареньем, но не сильно помогает. А какой метод Вы применяте, ведь осы могут прилично попортить урожай, чем они обычно и занимаются.

Lodyr

Сообщение Lodyr » 17 авг 2011, 16:42

Не могу справиться с муравьями на гроздьях ягод.