Система параллельного вождения

Обсуждение общих вопросов по растениеводству и тем, не вошедших в основные разделы.
Аватара пользователя
ursul
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 09:16

Сообщение ursul »

Управление сельскохозяйственной техникой по приборам – это, наверное, давняя мечта тех колхозников, которые уже профессионально оценили системы параллельного вождения у своих соседей, на днях поля и т.д., но которым пока не по карману такие новшества. Что говорить, работнику гораздо комфортнее управляться, он меньше устает, не нужно лишний раз перестраховываться, а чего только стоит возможность ночной работы! Это не только экономия денег для фермера, но и гарантированный заработок работника, который трудится в поле, ведь повышается скорость работы и ее качество.
Системы точного земледелия – недешевое удовольствие. Да и как колхозник, ездивший вчера на отечественном тракторе, психологически может быть готов к приобретению дорогостоящей навороченной космической «фишки»?? Естественно, и денег таких нет, и трудности освоения этой самой «фишки» пугают. Но, реальность такова, что в последнее время земледелие переживает революцию, которая характеризуется появлением высокотехнологичных решений с применением спутникового оснащения. И ты будешь в хвосте, если пропустишь эти новшества мимо своего хозяйства. Вот как раз первым шагом на пути к точному земледелию может стать приобретение простого и сравнительно недорогого навигатора-курсоуказателя для использования в системе параллельного земледелия. Для начального этапа этого навигатора вполне достаточно. А там, глядишь и системой подруливания обзаведешься или системой автопилотирования. Они стоят больших денег. А при покупке навигатора-курсоуказателя следует учесть, что: 1. Он себя окупит, 2. Один навигатор можно использовать на разных машинах. Подход к приобретению конечно же должен быть взвешенным, но «скупой платит дважды».

Аватара пользователя
bmwm3000
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 10:57

Сообщение bmwm3000 »

Системы точного земледелия – недешевое удовольствие. Да и как колхозник, ездивший вчера на отечественном тракторе, психологически может быть готов к приобретению дорогостоящей навороченной космической «фишки»?? Естественно, и денег таких нет, и трудности освоения этой самой «фишки» пугают. Но, реальность такова, что в последнее время земледелие переживает революцию, которая характеризуется появлением высокотехнологичных решений с применением спутникового оснащения. И ты будешь в хвосте, если пропустишь эти новшества мимо своего хозяйства. Вот как раз первым шагом на пути к точному земледелию может стать приобретение простого и сравнительно недорогого навигатора-курсоуказателя для использования в системе параллельного земледелия. Для начального этапа этого навигатора вполне достаточно. А там, глядишь и системой подруливания обзаведешься или системой автопилотирования. Они стоят больших денег. А при покупке навигатора-курсоуказателя следует учесть, что: 1. Он себя окупит, 2. Один навигатор можно использовать на разных машинах. Подход к приобретению конечно же должен быть взвешенным, но «скупой платит дважды».
Если рассматривать систему параллельного вождения как инвестицию, то нужно понимать и сроки возврата денег. А срок окупаемости – это основной вопрос для любого фермера, потому что рисковать опасно (сельское хозяйство и без этого вечно балансирует между капризами природы и другими рисками). Итак, коль скоро речь зашла об окупаемости, специалисты, практикующие применение навигатора для трактора и вообще систему параллельного вождения, рекомендуют задаться такими вопросами.
  1. С помощью чего еще можно делать параллельные ровные загонки
  2. Каковы технические удобства всех способов, и у какого способа больше преимуществ
В случае, если технически обосновано приобретение навигатора для трактора:
  1. Какие экономические преимущества у данного способа
  2. Каков опыт применения у соседей – положительный/отрицательный, возможные риски
  3. Какова реальная потребность в данном способе именно у вашего хозяйства
  4. Что приобретается в дополнение к данному способу
  5. Планируется ли идти и дальше по пути точного земледелия
Если, ответив себе на все эти вопросы, сомнений в приобретении навигатора для сельхозтехники не остается, то просчитать срок окупаемости можно по факту – по завершении полевых работ будет понятна константа.

Petr58
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:29

Сообщение Petr58 »

Я посмотрел цены на Кампус. Ну так-то недорого в самом деле. Но вот вопрос — сигнал платный или нет. На эту тему как раз разговаривал с трактористом, который работал на Джонике. Так вот сразу с завода те шли в автопилотом и платным сигналом. Причем сумма была не малая и в доллАрах. А эта система параллельного вождения как фунциклирует?Ребят, я не понимаю почему у вас подчеркивание не убирается :(

Аватара пользователя
UrAleks
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:42

Сообщение UrAleks »

Я посмотрел цены на Кампус. Ну так-то недорого в самом деле. Но вот вопрос — сигнал платный или нет. На эту тему как раз разговаривал с трактористом, который работал на Джонике. Так вот сразу с завода те шли в автопилотом и платным сигналом. Причем сумма была не малая и в доллАрах. А эта система параллельного вождения как фунциклирует?Ребят, я не понимаю почему у вас подчеркивание не убирается :(
Принцип GPS не так сложен. Навигатор представляет собой приемник, который настроен на определенную частоту и в режиме реального времени «ловит» сигналы спутников. В радиосигналах содержится разная информация, необходимая приемнику для вычислений координат местоположения. Это является бесплатной услугой, если можно так сказать. Вы это хотели узнать?

Аватара пользователя
DachaUdacha
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:15

Сообщение DachaUdacha »

Принцип GPS не так сложен. Навигатор представляет собой приемник, который настроен на определенную частоту и в режиме реального времени «ловит» сигналы спутников. В радиосигналах содержится разная информация, необходимая приемнику для вычислений координат местоположения. Это является бесплатной услугой, если можно так сказать. Вы это хотели узнать?
Я вот тоже слышал, что импортная техника со встроенной системой навигации поставляет нам платный сигнал - типа абонентской платы что ли? В чем отличие: встроенный навигатор или установленный как дополнительное оборудование? Или я что-то путаю?

Аватара пользователя
medvedka
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 16:19

Сообщение medvedka »

Интересовалась этой системой, да - дело хорошее. Но вот вопрос - как переносить эти данные в персональный компьютер. Ведь чаще всего эту информацию анализирует руководитель или агроном, который не сидит за рулем трактора. Было бы интересно узнать - как можно перенести информацию с устройства параллельного вождения на офисный компьютер. Что используете - флэшку?
Насколько я в курсе, программа установлена на флэшку. Результат работы можно загрузить на персональный компьютер. На мой взгляд, удобно.

Аватара пользователя
medvedka
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 16:19

Сообщение medvedka »

Системы точного земледелия – недешевое удовольствие. Да и как колхозник, ездивший вчера на отечественном тракторе, психологически может быть готов к приобретению дорогостоящей навороченной космической «фишки»?? Естественно, и денег таких нет, и трудности освоения этой самой «фишки» пугают. Но, реальность такова, что в последнее время земледелие переживает революцию, которая характеризуется появлением высокотехнологичных решений с применением спутникового оснащения. И ты будешь в хвосте, если пропустишь эти новшества мимо своего хозяйства. Вот как раз первым шагом на пути к точному земледелию может стать приобретение простого и сравнительно недорогого навигатора-курсоуказателя для использования в системе параллельного земледелия. Для начального этапа этого навигатора вполне достаточно. А там, глядишь и системой подруливания обзаведешься или системой автопилотирования. Они стоят больших денег. А при покупке навигатора-курсоуказателя следует учесть, что: 1. Он себя окупит, 2. Один навигатор можно использовать на разных машинах. Подход к приобретению конечно же должен быть взвешенным, но «скупой платит дважды».
Система параллельного вождения Кампус тем и хороша, что с ней справится практически любой тракторист. Даже тот, кто не имеет специального образования. Не секрет, что при нынешнем дефиците кадров на селе не каждый владелец фермерского хозяйства или сельскохозяйственного производства будет требовать от работника обязательные корочки о высшем образовании. Умеет водить трактор — и отлично. Тем более, что во время боронования, культивации, опрыскивании или разбрасывании удобрение навигатор сведет огрехи за счет человеческого фактора к минимуму. Получается двойная экономия — экономия топлива, препаратов и стоимости рабочей силы. Если профессиональный механизатор запросит за работу дорого, то обыкновенный тракторист обойдется подешевле. Опять же на Кампусе нет лишних «наворотов», которые сложно освоить. Все понятно.

Аватара пользователя
UrAleks
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:42

Сообщение UrAleks »

Я вот тоже слышал, что импортная техника со встроенной системой навигации поставляет нам платный сигнал - типа абонентской платы что ли? В чем отличие: встроенный навигатор или установленный как дополнительное оборудование? Или я что-то путаю?
Никакой абонентской платы за сигнал GPS не требуется. Навигатор – это приемник (вы же за радио не платите). Что касается оплаты за использование встроенных систем на иностранной технике, скорее всего речь идет о специальном программном обеспечении, которое вам будет рассчитывать этапы работы, подсчитывать урожайность, прибыль, анализировать и предлагать «умные» варианты. Что касается представленного в этой статье навигатора, платите один раз: за покупку. И все.

Аватара пользователя
bmwm3000
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 10:57

Сообщение bmwm3000 »

Опять же на Кампусе нет лишних «наворотов», которые сложно освоить. Все понятно.
Согласна. Один раз выставить параметры - и работать. Главное, что вся индикация на экране призвана не запутать механизатора, а наоборот, подсказать. В Кампусе удобный курсоуказатель, который на экране отображается цветом, и если происходит отклонение от курса, курсоуказатель меняет цвет в зависимости от отрезка отклонения. Эта же информация дублируется звуковым оповещением. Так, если механизатору неудобно следить за экраном, можно просто ориентироваться по звуковым подсказкам. Это очень удобно - сама видела работу навигатора в поле. Никаких особенных сложностей в системе параллельного вождения нет.

Аватара пользователя
Borzem50
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 10:23

Сообщение Borzem50 »

В прошлом году мы затянули с обработкой от сорняков – всему виной плохие погодные условия. Огрехов множество, рядки не видать. Начали считать с учетом имеющихся гектаров и выяснили для себя, что система параллельного вождения окупится нам довольно быстро. Широта использования этой системы: и боронование, и широкозахватная культивация, и сев, и удобрение. Решили в этом году купить систему параллельного вождения, но думаем-выбираем. Пока не уверены, начать ли с обыкновенного курсоуказателя типа этого «Кампуса» или сразу с подруливанием взять. И будем ли применять расчеты по технике точного земледелия.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»