Профессионально о сельхозтехнике

Форум о тракторах и для трактористов. Полезные советы
Аватара пользователя
medvedka
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 16:19

Сообщение medvedka »

Полезные советы от профессионалов для участников Форума.

Аватара пользователя
larisa1
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 23:28

Сообщение larisa1 »

Михаил Лисица - с нами! Фермера и механика Михаила Лисицу представлять особенно не нужно. Его знают практически все в Центральной России. Знают те, кто пашет. Знают те, кто технику в село поставляет. Одни - как Мастера на все руки, который с любой машиной на «ты». Другие, как человека, с которым надо ухо держать востро. Михаил сначала для себя, а потом и других стал собирать трактора из деталей других сельхозмашин. Трактор своей сборки назвал «Бизоном». А вообще - починить любую другую технику для Михаила нет проблем. И вот по этому поводу – ремонта, эксплуатации – мы будем вести профессиональный разговор. Михаил готов ответить на ваши вопросы.

Аватара пользователя
larisa1
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 23:28

Сообщение larisa1 »

Ну а для тех, кто не знаком с Михаилом, предлагаю короткий рассказ о нем.
Знай наших! Лисица и «Бизон»

Александр Ветров

Изображение
Дом, где живет фермер Михаил Лисица, найти труда не составит. Возле него постоянно какая-то техника стоит. Сейчас в ряд выстроились потрепанные немецкие тракторы. Когда-то они принадлежали крупному агрохолдингу, который, поработав года три на орловской земле, обанкротился. Агрохолдинга нет, а вот потрепанные немецкие Traktoren скоро превратятся в лихие баклановские «самопалы» и еще покажут класс.

— Я когда вижу такие вещи — сердце кровью обливается. Цена-то какая была заплачена! Шикарная и удобная машина для тракториста, а вот довели до этого состояния. Разобранные, раздербаненные до ужаса. Варварство — по-другому не назвать. Я увидел это все и решил купить и восстановить.

Страсть к техническому творчеству у Федорыча, как называют его в деревне, сначала проявлялась через изготовление вездеходов для выездов на рыбалку и охоту. А когда фермером стал — понял, что техника, доступная по цене, не совсем удобна в работе.

— У меня было 240 га земли, — говорит Михаил Федорович. — И у меня «Кировец» был, 150-й. И даже «Кировец» на эту землю был не нужен. Потому что поля маленькие, на нем там не развернуться. А тащить им тележку десятитонную абсурдно. Он же обжирает сам себя.

Фермер считает, что техника для сельских работ должна быть проста и экономична. И добавляет: в его тракторах ломаться нечему. Собирает он их, как правило, из серийных деталей других сельхозмашин. Рама, например, от тяжелого трактора Т-150. Коробка передач — от «КамАЗа». Взял раму от 150-го, заклепки сразу срезал, чугун выкинул, и задняя часть идеально состыковалась с передней. Получилось короче на метр, и соединение жесткое. Михаил использовал навеску от Т-150, добавил еще один гидравлический цилиндр, чтобы повысить класс трактора, и он, не напрягаясь, мог бы поднять любой вес.

Изображение

Свое творение фермер назвал «Бизоном». Похож, мол, этот широкий и приземистый трактор на дикого быка. И упряжка для «Бизона» нашлась — самодельный плуг, которым Михаил Федорович пашет на скорости 25 км в час на глубину до 30 см.

Присев у плуга, он объясняет принцип его работы:

— Пласт земли подрезается с сорняками и поднимается в воздух. Летит вверх. Попадает на вращающиеся диски — прямо в воздухе. Бьется, а сзади еще каток — вообще в хлам его разбивает. Я после него сразу сею. Не культивируя.

Стремясь сделать все просто и рационально, фермер-изобретатель неожиданно для себя добился заметной экономии топлива, даже по сравнению с современными европейскими тракторами. Бака на 300 литров хватает ему на два дня работы. Михаил Лисица сделал уже полтора десятка таких «Бизонов». Большую часть продал практически по себестоимости друзьям и знакомым. А три года назад на одном из своих «Бизонов» фермер доехал от Орла до Ростова, на тракторные гонки. Но на трассу не вышел — конкурентов в весовой категории не нашлось. Потенциальные соперники выступали на куда менее мощных машинах. Но зато Михаил Федорович приобрел массу единомышленников и последователей. И компетентное жюри (в составе были руководители технических и аграрных вузов, представители Гостехнадзора, машиноиспытательных станций) оценило агрегат за оригинальность решения, уровень разработки, качество изготовления и практическое применение. Орловец за свой «Бизон» был удостоен второго места и получил в подарок итальянский трактор.

Михаил Лисица уверен, что сделать такой агрегат, как «Бизон», по силам любому, у кого руки и голова на месте. Поэтому уже несколько лет он ведет форум в интернете для таких же «рукастых» и «головастых». Как пишут участники форума, уже более тысячи подобных «зверюг» гуляют по полям России и Украины. Причем рідна мати Україна обошла Россию в части использования таких агрегатов.

Изображение

— Ребята с Украины на наши деньги платят 3,5 тысячи за такие «самоделки», сертифицируют их, регистрируют. Я там был в крупном хозяйстве, где шесть самодельных тракторов работают. Приезжали посмотреть на такие агрегаты с Харьковского тракторного завода, увидели, как он обгоняет «Т-150», и даже немного расстроились. Зато украинские коммерсанты уже делают эти трактора, и плуги к ним выпускают.

А в России Михаил Федорович не может зарегистрировать трактор. Технадзор не разрешает, хотя по технике безопасности он не уступает ни одному другому.

— У нас сидят чинуши и говорят: «Я не хочу», — рассказывает фермер. — Спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Это большая мощность, ты по закону не имеешь права». Я сколько раз предлагал — соберите любую комиссию, проверьте. А им это не нужно. Я президенту писал. Направили в Минсельхоз, а в конечном итоге пришло к тому, от кого это зависит. И мне говорят: «Видишь? Чего ты дергаешься?» Замкнутый круг. А я и налоги готов платить. С трактора буду иметь чистых 200–300 тысяч, заплачу все налоги. Разве плохо было бы государству? Абсурдная ситуация...

Вот и остается Михаилу Лисице только получать моральное удовлетворение либо за рулем своего очередного «Бизона», либо перечитывая сообщения с благодарностями на своей интернет- страничке.

— Мне говорят: «А что ты не запатентовал, имел бы с этого что-то!» Да, блин, биться с чиновниками уже надоело. Зато мне так приятно, когда я читаю, что люди мне пишут... Я оставил след на земле. Что-то сумел сделать для людей. Не только для себя. И это награда для меня лучшая.

Полтора десятка лет назад создавать технику и орудия, а заодно и разрабатывать свою систему земледелия Михаил Федорович начал, чтобы было легче и проще работать самому. Был и еще один стимул, который подтолкнул заняться изобретательством, — желание сэкономить. Кстати, собственное фермерское хозяйство изобретателя-рационализатора остается эффективным и работает уже почти двадцать лет во многом благодаря технике «собственного производства». На звание «Самоделкин» Лисица не обижается:

— И я себя считаю больше Самоделкиным, чем изобретателем или рационализатором. Идею усовершенствования узлов и механизмов, создания конструкции вынашиваю в голове, чертежей не строю. Мой принцип: сначала нужно немного поломать голову, чтобы потом не ломать руки при переделке.

Изображение

Добавим, что этот принцип годится, чтобы как-нибудь при случае показать всем: знай наших! Однажды он самозванцем приехал на колхозный семинар в деревне Куликовка, где представители немецкой фирмы по производству сельхозтехники демонстрировали орловским крестьянам возможности своих универсальных тракторов и подвесных плугов. Подъехал, когда немецкая презентация уже закончилась, и с дороги посигналил, чтобы не расходились. Прямиком попылил на своем драндулете к немецким красавцам. И не смущаясь, заявил, что побьет хваленых «фендов» прямо на поле. Представители фирмы не поверили: их техника, дескать, уже сто лет лучшая, a подозрительная железяка вообще неизвестно где сделана.

— Почему же неизвестно! — с достоинством возразил Лисица. — Сам и собрал в своей деревне Бакланово.

И Лисица на своем «самопале» показал класс на поле. К восторгу публики, Михаил обошел иностранцев уже на первом круге: у него скорость на пахоте 15 километров в час, а у них всего 8,6. По качеству вспашки соперники друг другу не уступили. Немцы только руками ошарашенно развели.

Кстати, дома у фермера еще три таких скоростных «кустаря» с различными хитрыми приладами. Они ему здорово облегчают жизнь. Лисица со своими «Бизонами» вместе с одним помощником уже много лет управляется на двух тысячах гектаров земли. При этом урожаи на пшенице берут достойные — под 70 центнеров с гектара...

Аватара пользователя
bmwm3000
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 10:57

Сообщение bmwm3000 »

Подскажите, как можно задать вопрос Михаилу??

Аватара пользователя
UrAleks
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:42

Сообщение UrAleks »

Михаил Лисица здесь? Отлично!

Аватара пользователя
larisa1
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 23:28

Сообщение larisa1 »

1

Аватара пользователя
Fedorich
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:16

Сообщение Fedorich »

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами как можно восстановить почти любую импортную технику.Главное в этом деле это не бояться начать.Когда я представил трактор Бизон то вначале было много пустых разговоров.Типа и не сможет ничего делать,один мост ничего сделать не сможет,и все в таком духе.На сегодняшний день тракторов уже тысячи-и благодаря рукастым ребятам он уже намного доработан,что не может меня не радовать.Любой импортный трактор это тот-же НАШ трактор только хорошо доработанный и комфортный.То есть хочу сказать что принцип железа один и тот-же.По мотору -если возможно то лучше восстановить родной-этим можно избежать многих переделок.Первых штук 5 я восстановил с родными двигателями,потом решил попробовать с двигателем ЯМЗ 238 и понял что это то что нужно-простой надежный,легко ремонтировать. Писать много сегодня не буду-немного болтовни и небольшие видео с чего и как начинать https://yadi.sk/i/oI...INN7zAQjsPVH-�� https://yadi.sk/i/mfwj0F9FjsSpD Полностью готовый фильм "Ремонтируем технику с Михаилом Лисицей" смотрите по ссылке Второй выпуск-продолжение фильма "Ремонтируем технику с Михаилом Лисицей" смотрите по ссылке https://youtu.be/Umg5AEsyUzo

Аватара пользователя
Fedorich
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:16

Сообщение Fedorich »

Если восстанавливаем из чермета то нужно постараться удалить ВСЕ из железа,проводки,функций-что НЕ пригодится НАМ в ближайшее время.Когда техника поедет то со временем можно кое что восстановить,но если начать все и сразу то можно отбить свое желание надолго

Аватара пользователя
Fedorich
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:16

Сообщение Fedorich »

Если кого-либо эта тема интересует то по мере возникновения вопросов можете их задавать.Постараюсь ответить.

Аватара пользователя
medvedka
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 16:19

Сообщение medvedka »

Большое спасибо, Михаил, за очень интересные и действительно полезные видео-уроки! :)

Ответить

Вернуться в «Форум трактористов»