Перейти к содержимому


Как выбрать гидравлическое масло


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Miragroural

Miragroural

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 26 Июль 2017 - 16:26

Как узнать используете ли вы правильное гидравлическое масло или нет?

Если оборудование работает с неким смазочным материалов, то это не означает, что продукт является хорошим для данного оборудования. В большинстве случаев неправильно подобранное масло не ведет к мгновенной поломке, но может вызывать сокращение срока эксплуатации деталей оборудования и делать работу механизма неэффективной. В данной статье мы рассмотрим несколько факторов, которые важно учитывать при выборе гидравлического масла.


Температура окружающей среды

Если предполагается, что оборудование будет эксплуатироваться в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры, то есть смысл обратить внимание на всесезонные гидравлические масла. Они могут иметь вязкость SAE 5w30, 10w20, 10w30 и т.д. Кроме того такие масла имеют присадки для понижения температуры застывания гидравлического масла (pour point depressant (PPD) )
Основным недостатком всесезонных гидравлических масел является необходимость применения в них улучшителей индекса вязкости (Viscosity Index Improver или viscosity modifier - VM). В результате, такие масла могут иметь худшие свойства по сепарации воды по сравнению с маслами с собственной вязкостной характеристикой (monograde oil). Также, улучшители индекса вязкости могут со временем разрушаться под воздействием нагрузок на сдвиг и сильных турбулентных потоков, что может вызывать потерю вязкости.
Компания Lubri-Loy выпускает серию всесезонных масел LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) Hydraulic Oils – это отличные противоизностные жидкости для гидравлических и циркуляционных систем. Например, температура застывания LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) ISO 32 Hydraulic Oils составляет — 49С (по ASTM D-6749).


Тип гидравлического насоса

Тип гидравлического насоса влияет на требования к вязкости гидравлической жидкости. Есть три основных типа насосов: лопастной насос, поршневой или плунжерный насос, шестереночный или зубчатый насос (с внутренним или внешним зацеплением).
Для смазывания лопастных насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 14 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.
Для смазывания поршневых насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 10 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.
Для смазывания шестереночный насосов с внутренним зацеплением могут применяться гидравлические масла с широким диапазоном вязкостей и максимальный показатель может достигать 2200 сантистоксов (сСТ).
Для смазывания шестереночный насосов с внешним зацеплением максимальный показатель вязкости ограничен до 300 сантистоксов (сСТ).


Сочетание высоких давлений с экстремальными температурами

Синтетические гидравлические масла обеспечивают эффективную работу в условиях высоких и низких температур, высоких давлений. В дополнение они более стабильны и обеспечивают лучшие смазывающие характеристики по сравнению с маслами на минеральной основе. К их возможным недостаткам можно отнести высокую стоимость по сравнению с маслами на минеральной основе и в некоторых случаях возможная несовместимость с рядом уплотнительных материалов.
В ассортименте Lubri-Loy есть синтетические гидравлические масла разных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Synthetic Hydraulic Fluid ISO 32, 46 и 68 (Lubri-Loy  HFAWS-32, HFAWS-046, HFAWS-068).


Выбор уровня моющих присадок

Это антиизносные гидравлические жидкости, содержащие дополнительный пакет моющих присадок. Это пакет присадок позволяет «эмульсировать» воду, то есть удерживает ее во взвешенном состоянии внутри гидравлической жидкости. Аналогично они удерживают загрязнения, которые образовываются в процессе работы гидравлической системы. С другой стороны в гидравлической системе должна присутствовать система фильтрации.
Основным недостатком гидравлических масел с повышенным пакетом моющих присадок — это наличие водяной эмульсии, которая ускоряет старение масла и ухудшает его смазывающие способности.


Выбор уровня антиизносных свойств

Гидравлические системы с высокими эксплуатационными показателями могут требовать дополнительный пакет противоизносных присадок. Аналогично моторным маслам, наиболее часто используемый пакет присадок - ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates — диалкил дитиофосфат цинка). В редких случаях такие пакеты присадок могут быть несовместимы с некоторыми типами мягких металлов.

Компания Lubri-Loy производит антиизносные гидравлические масла различных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Hydraulic Oils.
Для облегчения ориентации в наименованиях гидравлических масел разных производителей приведем список типичных обозначений и названий:
R&O — гидравлические масла с антикоррозийными и антиокислительными присадками. По классификации ISO обозначаются HL.
AW (anti-wear) – это R&O гидравлические масла с дополнительным пакетом антиизносных присадок. По классификации ISO обозначаются HM.
HLP-D (detergents) – это антиизносные гидравлические масла с дополнительным пакетом моющих присадок.
VG (viscosity grade) – коэффициент вязкости
MV (multi-viscosity), MG (multi-grade), MW (multi-weight) или HVI (high viscosity index) таким образом могут обозначаться всесезонные гидравлические масла, так как для них нет единого стандарта для обозначения.  
Вязкость по ISO (22, 32, 46, 68 и т.д. ) - кинематическая вязкость в сантистоксов (сСТ) при 40С
Viscosity Index Improver или viscosity modifier (VM) — модификатор вязкости.

Приведенные рекомендации носят общий характер и при наличии технической документации производителей оборудования необходимо опираться на них.

С другими смазочными материалами компании Lubri-Loy можно ознакомиться на сайте: https://miragro96.ru/100000866.html

В статье использованы статистические данные с сайта https://miragro96.ru/main.html

Прикрепленные изображения

  • img (2).jpg


#2 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 26 Июль 2017 - 19:17

Вот это другое дело! Кстати, я слышала, что после таких добавок придется ими пользоваться постоянно? Так ли это?

#3 Miragroural

Miragroural

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:10

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично
Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.). Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

#4 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 17:00

Ну неужели у нас, наконец-то, грамотные маркетологи пришли! :wub: Спасибо за ответ. И вот вопрос - на какой агротехнике могут использоваться такие продукты и какая практическая выгода фермерам?

#5 Miragroural

Miragroural

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:35

Гидравлическое масло является необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
Основная функция гидравлического масла – передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.



Основные области применения
Гидравлические системы встречаются почти во всех отраслях промышленности:

• Производстве (например, в литейных машинах, прессах, тяжелых манипуляторах, станках, роботах, формовочных машинах для пластмассы и др.);
• Горно- и нефтедобывающей промышленности;
• Мостах и шлюзовых воротах;
• Спасательном оборудовании;
• И других.

Схема гидравлической системы
1 Привод-поршень
2. Гидрораспределитель
3. Масляный фильтр
4. Аварийный клапан cброса давления (предохранительный)
5. Насос
6. Резервуар
Типы насосов использующиеся в гидравлических системах
Шестеренчатый насос

• Шестеренчатые насосы компактны, механически просты и относительно дешевы.

• Они часто используются в устройствах низкого давления (3,4 МПа) небольших передвижных устройств, например в землеройных машинах или экскаваторах.

• Шестеренчатый насос наружного зацепления состоит из пары зубчатых колес, которые вращаются внутри плотно пригнанного корпуса.
• При вращении зубчатых колес жидкость всасывается с одной стороны, переносится по окружности корпуса во впадинах между зубьями зубчатых колес и, в конечном итоге, выталкивается с другой стороны. (Синим цветом изображена всасываемая жидкость, красным - выталкиваемая)

Пластинчатый насос
• Пластинчатые (лопастные) насосы широко распространены, так как компактны и при одинаковом давлении могут нагнетать большее количество жидкости по сравнению с шестеренными насосами.
• Эти насосы часто используются в промышленном оборудовании при давлении до 6,8 МПа.
• Простейший пластинчатый насос имеет цилиндрический ротор, который устанавливается в цилиндрическом корпусе со смещением относительно центра. В роторе установлен ряд пластин, которые могут входить и выходить из пазов при вращении.
• Пластинчатые насосы выдвигают повышенные требования к смазочным свойствам гидравлической жидкости. Это происходит из-за контакта стальных поверхностей пластин, скользя по поверхности стопорного (статорного) кольца.




Поршневой насос

• Поршневые насосы могут создавать гораздо более высокое давление ( 20,6 МПа и выше), а также обеспечивать более высокую скорость потока по сравнению с шестеренными и пластинчатыми насосами.

• Поршневые насосы часто используются в стационарных и больших по величине передвижных устройствах.

Основные свойства гидравлических масел
Гидравлические масла должны обеспечивать:

• Антиокислительные свойства
Стойкость масла к окислению под воздействием температуры
• Антипенные свойства
Уменьшают тенденцию пенообразования
• Вязкостно-температурные свойства
Определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистемы и влияют на выходные характеристики гидропривода
• Фильтруемость
Способствует работе системы в условиях повышенной чистоты
• Деэмульгирующие свойства
Обеспечивают отделение воды
• Антикоррозионные свойства
Предотвращать коррозию деталей гидравлической системы
• Противоизносные свойства
Обеспечивают защиту от износа при высоких нагрузках

Вязкость гидравлического масла является одним из важнейших эксплуатационных показателей
Общая информация по DIN 51524
• DIN 51524 является одной из самых распространенных спецификаций для
гидравлических масел в Европе
• DIN 51524 описывает 3 действующих стандарта качества масел для гидравлических систем
— Часть 1 - HL
— Часть 2 - HLP
— Часть 3 - HVLP
— Большинство производителей оборудования включают DIN 51524 Часть 2 как основное требование в своих спецификациях смазочных материалов. К ним относятся такие компании, как Denison, Eaton, Sauer-Danfoss и др.
• DIN 51524 включает следующие испытания: на кинематическую вязкость, на температуру застывания, на стальную и медную коррозию, на период окисления, на гидролитическую стабильность, на противоизносные свойства на машине FZG и лопастном насосе V104C.

Тенденции развития гидравлических систем
• Повышение рабочего давления и связанное с этим увеличение рабочей температуры до 80-900С.
• Увеличение отношения передаваемой мощности к массе гидравлической системы.
• Уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа.
• Увеличение сроков службы масла при уменьшении емкости бака (увеличивается кратность циркуляции.


Ужесточение требований к маслам для современных гидравлических систем

• Устойчивость гидравлического масла к окислению - обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и узлов/компонентов системы. (Метод ASTM D 943)

• Высокая температура - термическая стабильность - обеспечивает повышенную чистоту и более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и оборудования при высоких рабочих температурах.

• Обводнение – гидролитическая стабильность - обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик при наличии в системе воды, защиту деталей системы от химического воздействия и коррозии. (Метод ASTM D 2619) между деталями рабочего органа.

• Защита от изнашивания - обеспечивает защиту деталей системы, увеличивая срок их службы. (испытание на машине FZG методом DIN 51354, испытание на лопастном насосе V104C методом DIN 51389)

• Тонкодисперсное загрязнение - фильтруемость - позволяет использовать ультратонкие фильтры даже при наличии воды и химических загрязнителей, что способствует работе системы в условиях повышенной чистоты. (Метод AFNOR NF E 48-603)


Гидравлические масла (IND)
Существующий ассортимент  (Уровень ГОСТ)

• И-12, И-20, И-40,И-50

• ИГП 18,ИГП 30,ИГП 38,ИГП 49, ИГП 72,ИГП 91,ИГП 114,ИГП 152,ИГП 182
• Масло ВМГЗ

Новая линейка гидравлических масел
(Уровень DIN 51524 часть II и выше )
• Гидравлик 32,Гидравлик 46,Гидравлик 68,Гидравлик 100
• DIN 51524 часть II

• Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
• DIN 51524 часть II,
• DENISON HF0/HF1/HF2
• VIKERS 35 VQ25
• Cincinnati Milacron P-68, P-70, P-69


Масла серии Газпромнефть Гидравлик
Масла серии Газпромнефть Гидравлик разрабатываются с целью замены масел серии ИГП
При производстве используется современный импортный пакет присадок, обеспечивающий лучшие эксплуатационные свойства в сравнении с маслами серии ИГП:
• Коллоидная стабильность – присадки не выпадают в осадок.
• Лучшая фильтруемость ( применение фильтров c размером ячейки 5-10 мкм).
• Лучшие деэмульгирующие свойства – полное разделении слоев масла и воды.
• Лучшие противозносные свойства – обеспечивают увеличение ресурса технологического оборудования.
• Лучшие антиокислительные свойства – обеспечивают увеличение сроков смены масла.
• Лучшие антипенные свойства – увеличивается КПД гидросистемы.
• Имеют 10 класс чистоты по ГОСТ17216 – что гарантирует отсутствие механических примесей в масле на начальном этапе работы.
• Соответствуют требованиям DIN 51524 ч.2 – что позволяет использовать их в Гидравлических системах импортного оборудования.


Основные проблемы возникающие в гидравлических системах при использовании масел низкого качества

Рис.1 - Лаковые отложения на золотнике – в результате низкой термической стабильности
Рис.2 - Изменение геометрии поверхности, вызванные износом и залипанием пластин. Гидравлическое масло с недостаточной деаэрационной способностью,  низкими противоизносными и антикоррозионными свойствами
Рис.3 – Фильтр забит продуктами реакции присадок. Плохая фильтруемость гидравлического масла.
Затраты на обслуживание и ремонт различных агрегатов гидравлической системы




Основные преимущества использования гидравлических масел серии Газпромнефть Гидравлик вместо масел серии ИГП
70% отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла.
Из них:
40% таких отказов имеет непосредственное отношение к эксплуатационным качествам масла,
60% связаны с чистотой масла.

• Использование высококачественного гидравлического масла серии Гидравлик позволит сократить эксплуатационные затраты, связанные:
  — с плановым техническим обслуживанием (замена масла, замена фильтров, промывка системы и т.д.);
  — капитальным ремонтом оборудования (замена насосов, гидрораспределителей и т.д.)
• Незначительное увеличение затрат на закупку качественного масла 10-15% компенсируется экономией затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования не менее 35


Гидравлические масла серии Газпромнефть Гидравлик HLP

• Эти масла разрабатываются специально для использования в гидросистемах современного зарубежного оборудования
• Производятся с использованием импортного пакета присадок, обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства

• Отвечают требованиям мировых производителей техники и спецификаций:
— DIN 51524 ч 2
— Denison HF-0
— Cincinnati Milacron P-68, P-70, P-69
— Vickers 2950-S /I-286-S
— Bosch Rexroth 90220
Испытания DENISON HF-0 с использованием метода T6H20C.
• Испытания проводятся на лопастно-поршневом насосе в течении 600 часов.
• Испытания делятся на два этапа:
   300 часов испытаний сухая фаза: испытания проходят при температуре 1100С и давлении 280 bar/250 bar.
   300 часов влажная фаза в масло добавляется 1% воды испытания проводятся при температуре 800С и давлении 280 bar/250 bar.

• Оценивается износ деталей насоса.
• Для прохождения теста масло должно обладать повышенными противоизносными свойствами, улучшенной фильтруемостью, повышенной способностью к защитите цветных металлов, гидролитической стабильностью.

Основные конкурентные аналоги
Масла серии Газпромнефть Гидравлик HLP
• Mobil DTE-24, 25, 26, 27
• BP Energol HLP-НМ
• Esso NUTO H
• Shell Tellus
• Texaco Rando HD
• ТНК Гидравлик HLP
• Лукойл Гейзер
Масла серии Газпромнефть Гидравлик
• ТНК Гидравлик Стандарт
• ЛУКОЙЛ ИГС 32,46,68.

Прикрепленные файлы



#6 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:45

А как это относится к моему вопросу, да и вообще к агросектору? :huh:

#7 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 29 Июль 2017 - 13:01

Видите ли в чем дело. Если сюда просто лить копипаст, то я легким движением руки выдам бан и изменю ваше сообщение в соответствии с тематикой форума.

#8 Miragroural

Miragroural

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Июль 2017 - 20:18

Просмотр сообщенияmedvedka (27 Июль 2017 - 17:00 ) писал:

Ну неужели у нас, наконец-то, грамотные маркетологи пришли! :wub: Спасибо за ответ. И вот вопрос - на какой агротехнике могут использоваться такие продукты и какая практическая выгода фермерам?
Для каждой агротехники (техники) масла подбираются индивидуально, такие продукты используются почти для всех машин . Масла защищают детали от быстрого износа и способствуют нормальному функционированию гидравлической систмы, а это значит что детали прослужат дольше.

#9 САЛЕРС

САЛЕРС

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • 2 763 сообщений

Отправлено 31 Июль 2017 - 22:17

Просмотр сообщенияmedvedka (29 Июль 2017 - 12:45 ) писал:

А как это относится к моему вопросу, да и вообще к агросектору? :huh:

Чтобы отвечать на вопросы, надо знать предмет, иметь голову.

А товарисч, лёгким движением руки копирует то, что он сам,  скорее всего даже не читал.

Масла выбираются очень просто - берется инструкция к любой технике и там, без всякого мозгозаплетания, завсегда указываются рекомендуемые масла, и для лета, и для зимы ...

У всех крупных производителей техники, есть набор сертифицированных масел именно для их техники.

Поскольку такие сертификаты не представлены, значит это маслице для приличной техники НЕ рекомендовано.

#10 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 01 Август 2017 - 17:17

Просмотр сообщенияMiragroural (31 Июль 2017 - 20:18 ) писал:

Для каждой агротехники (техники) масла подбираются индивидуально, такие продукты используются почти для всех машин . Масла защищают детали от быстрого износа и способствуют нормальному функционированию гидравлической систмы, а это значит что детали прослужат дольше.
Славно. А гидравлика сейчас преимущественно на какой агротехнике?

#11 САЛЕРС

САЛЕРС

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • 2 763 сообщений

Отправлено 01 Август 2017 - 17:57

Просмотр сообщенияmedvedka (01 Август 2017 - 17:17 ) писал:

Славно. А гидравлика сейчас преимущественно на какой агротехнике?

Да, практически на любой, начиная с гидроподвески для навесных орудий  на каждом тракторе .

А гидравлически складывающиеся агрегаты - это вообще чудо .

Есть агрегаты захватом более 20 метров, а транспортная ширина для дорог общего пользования, должна быть не более трёх метров.  А переезжать с поля на поле или с базы на поле, приходится часто.
Всё раскладывается в рабочее состояние и складывается в транспортное за минуту - нажатием кнопочки не выходя из кабины.
А косилки : гидравликой можно регулировать - косить справа, слева, по центру или везде сразу, косить высоко или низко, складывать в валок или в разброс ...
Очень часто, как главное преимущество иностранной техники, дилеры указывают на возможность её агрегатирования с отечественными тракторами, но это чистая брехня.
Прицепить то можно, но наши тракторы не справляются с иностранной гидравликой и приходится навороченную технику регулировать, складывать в ручную.

#12 medvedka

medvedka

    Почетный форумчанин

  • Администраторы
  • 2 362 сообщений

Отправлено 01 Август 2017 - 18:25

Итого, за развитие темы нам с Салерс причитается с тс.


Популярные темы

Последние сообщения

Лучшие стимуляторы роста растений
Из форума: Овощеводство
Последний ответ от: medvedka (Сегодня, 12:38 )
Вы просто напишите своими словами)
Как выбрать хороший арбуз
Из форума: Косточковые
Последний ответ от: fedechkina (Сегодня, 10:58 )
Всегда любила ёжиков.а кого же тогда можно завезти для избавления от кротиков (они тоже милые, хоть и жрут всё подряд).Не хочу их...
Как восстановить кору яблони
Из форума: Яблони и груши
Последний ответ от: fedechkina (Сегодня, 10:39 )
на вид ему 20 - 25 лет
Продам оборудование для производства масла и мясокостной муки
Из форума: Куплю-продам
Последний ответ от: Tianyuan (Сегодня, 06:24 )
Зависит от типа оборудования и его назначния. Ды мы можем произвести оборудование в соответствии с Вашими требованиями. Оставьте Ваши...
Самодельный трактор из двигателя Т-40 и моста ГАЗ 66
Из форума: Самоделкин
Последний ответ от: artsonik (Вчера, 11:07 )
Вашему вниманию представляю самодельный трактор на базе двигателя Т-40 ЛТЗ, моста ГАЗ 66 и КПП ГАЗ -52. Все детали по поводу работы и механизмов бу...




Здравствуй!
Для получения полного доступа к нашему форуму, пожалуйста, Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь.