Перейти к содержимому

Кролики

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 TatyanaChe

TatyanaChe

Новичок

• Пользователи
  • 24 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2017 - 21:25

Просмотр сообщениягалина777 пискунова (04 Ноябрь 2011 - 13:59 ) писал:

Весной покупаем кроликов и выращиваем до осени. За это время они успевают набрать хороший вес. Но попадаются разные виды кроликов. Одни растут как на дрожжах. Другие очень медленно. Несмотря на то что питаются одинаково. От чего это зависит? От породы или питания. Может от чего то ещё?  Как их правильно выбрать?

Галина, поделюсь своими наблюдениями. Может, мой опыт пригодиться.
На мясо по весне можно покупать любых кроликов - и породистых, и помесных. У каждого варианта есть плюсы и минусы. В первом случае все-таки результат прогнозируем, потому что любая порода описана, есть статические данные по ежедневным привесам и весу на каждый месяц жизни. Зная процентный выход мяса, а это тоже известные цифры, можно заранее просчитать, сколько мяса можно получить от каждой породы.
Поместные кролики. Хоть и говорят, что помеси лучше породистых в любом варианте, но мы видели, что получается в результате случки помесной кролики и породистого (фландра). В самом-самом начале к подаренной паре черных кроликов неизвестной породы мы купили помесную кролиху и фландра. Так в помете крольчата были разные не только по цвету, но и по размерам. Есть цифры, что помеси могут дать мяса на 20% больше тех пород, что смешивались. Но эти 20% могут проявиться только в первом потомстве. Нам убедиться, правда это или нет, не удалось. Поэтому утверждать не буду.
Но, пожалуй важнее даже не то, породистый это кролик или помесный. Гораздо существеннее, какова у них энергия роста. Даже в чистокровных породах она разная. У помесных - непредсказуемая. Особенно помесных в нескольких поколениях.