Государство не будет напрямую субсидировать перевозки зерна из Сибири. Против Минэкономразвития — из-за присоединения к ВТО. Сибирский регион — один из крупнейших в стране производитель зерновых: по оценке ИКАР, в год там собирают 14-17 млн т (в 2011... Государство не будет напрямую субсидировать перевозки зерна из Сибири. Против Минэкономразвития — из-за присоединения к ВТО. Сибирский регион — один из крупнейших в стране производитель зерновых: по оценке ИКАР, в год там собирают 14-17 млн т (в 2011 г. всего в России урожай зерновых составил 94,3 млн т). Но основные экспортные мощности расположены на Черном море, транспортировать туда сибирское зерно невыгодно, и оно получается "запертым" в регионе. До конца этого года на расстояния дальше 1100 км из Сибири и Курганской области зерно возят по половинному тарифу. А с 1 января 2013 г. Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок — эта мера предусмотрена проектом программы развития АПК на 2013-2020 гг. (версия документа от 24 мая есть на сайте министерства). Отказ от сегодняшнего понижающего тарифа требуется из-за перехода на единые тарифы на перевозки в Таможенном союзе, говорит президент Национального союза зернопроизводителей и владелец агрохолдинга "Сахо" Павел Скурихин. Но против введения субсидий, как стало известно "Ведомостям", выступает Минэкономразвития. Министерство рекомендовало переработать действующую систему исключительных тарифов на перевозки зерна, разработать нетарифные меры поддержки и "только в случае невозможности их применения" рассматривать вопрос об установлении пониженных тарифов. Позиция изложена в письме за подписью замминистра Станислава Воскресенского (документ есть у "Ведомостей"). Такой подход, объясняет замминистра в письме, в отличие от прежнего не противоречит обязательствам России в рамках Таможенного союза и ВТО. Представитель Минэкономразвития не смог подтвердить подлинность документа и прокомментировать позицию министерства. Но о такой позиции Минэкономразвития знают в Минсельхозе, сказал "Ведомостям" источник в этом министерстве. Об отказе от идеи субсидирования перевозок знает также Скурихин. Предложения по субсидированию перевозок сибирского зерна из финальной версии программы развития АПК исключены, продолжает источник в Минсельхозе. Внести эту версию в правительство министерство собирается сегодня, а вице-премьер Аркадий Дворкович вчера заявил, что принят документ должен быть до 15 июля. Минсельхоз, говорит источник в министерстве, уже создал специальную комиссию, которая занимается разработкой альтернативных мер поддержки перевозок. К осени, по словам источника, уже могут быть сформулированы конкретные меры.

Источник ikar.ru