Покупателей убедят во вкусности переспелых бананов

13 декабря 2017 в 07:13

Одной из причин того, что потребители овощей и фруктов в развитых странах зачатую отказываются от покупки, является визуальный вид продукции. Например, если яблоко или банан кажется им недостаточно свежими, покупка не состоится, а продукция будет отправлена в мусорный бак. Эксперты хотят переубедить приверед

 

Используя бананы в качестве примера, исследователи из Дрезденского университета (Германия) изучали то, как внешний вид продукта влияет на потребительский вкус, намерение сделать покупку и ее использовать.

Степень зрелости (RD) образцов была доведена до RD 5 (контроль) и RD 7 (зрелый, визуально субоптимальный). 

степень зрелости бананов

После предварительных экспериментов в общей сложности 233 участников попросили оценить их удовлетворение интенсивностью сенсорных атрибутов, которые касались вкуса, вкуса и текстуры с использованием шкалы ссылок. 

Субъектов, получивших очищенные образцы, спрашивали о впечатлениях после дегустации. А вот испытуемые, получившие неочищенные бананы, оценивали свои ожидания и сравнивали их с впечатлениями, полученными после очистки бананов и дегустации. 

В случае субоптимальных бананов, которые потребители сначала видели в кожуре, результаты показали положительную связь между визуальным и чувственным восприятием. То есть дегустаторы нашли в переспевших бананах недостатки, которых на самом деле не былло. В тоже время дегустаторы, которые не видела первоначально переспевшие бананы, не смогли определить на вкус, образцы из какой именно категории они пробуют.

Ожидаемая общая заинтересованность в покупке также была значительно ниже для бананов из категории RD7.

«Поскольку широкая общественность в значительной степени озабочена экологическими и социальными последствиями пищевых отходов, нам необходимо найти решение для их сокращения. - Говорят исследователи. - Для этого надо организовывать маркетинговые кампании и частные инициативы по повышению осведомленности покупателей. Это исследование дает представление о важной роли сенсорных ожиданий и восприятий в выборе продуктов питания и о том, как можно использовать человеческие чувства, чтобы избежать пищевых отходов. Важно убедить потребителей в том, что еда остается все еще вкусной и аппетитной, несмотря на неидеальный внешний вид. Это поможет сократить пищевые отходы. Но, безусловно, исходной точкой будут более низкие цены для продажи субоптимальных продуктов». (Источник: www.freshplaza.com).

 
Опубликовано:

В ленту раздела Биобезопасность | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

Незаявленные ДНК подвели белорусскую продукцию

Незаявленные ДНК подвели белорусскую продукцию

15.01.2018 | 15:00

 Россельхознадзор ввел режим усиленного лабораторного контроля в отношении ряда белорусских предприятий

Точка бифуркации в использовании лазерной маркировки достигнута

Точка бифуркации в использовании лазерной маркировки достигнута

15.01.2018 | 20:00

Лазерная технология для маркировки фруктов и овощей распространяется на все большее количество продуктов. Себестоимость лазеров для маркировки свежих продуктов практически сравнялась с использованием наклеек и пластиковой упаковки

Бактерии сальмонеллы на фруктах уничтожают «холодной плазмой»

Бактерии сальмонеллы на фруктах уничтожают «холодной плазмой»

17.01.2018 | 19:00

В Австралии ученые испытывают принципиально новую технологию обеззараживания продуктов

4 идеи для сокращения продуктовых отходов. Ритейлеров призывают стать лидерами

4 идеи для сокращения продуктовых отходов. Ритейлеров призывают стать лидерами

20.01.2018 | 14:00

Для производства пищи требуется вода, посевной материал, трудовые ресурсы, оборудование, топливо и удобрение. Выбрасывать лишние продукты — неразумно расходовать природные ресурсы

Молокосодержащие продукты промаркируют по понятиям

Молокосодержащие продукты промаркируют по понятиям

21.01.2018 | 09:00

Новые правила маркировки молокосодержащих продуктов вступают в силу 16 июля 2018 года



Комментарии (0)