Зерно по классу - рассчитайсь

26 января 2010 в 10:11
Новороссийский зерновой терминал (НЗТ), через который уходит на экспорт около четверти российской пшеницы, и СКЖД могут в ближайшее время заключить договор об организации перевозок с сортировкой вагонов по классам зерна. Это ускорит процесс отгрузки на элеваторы и сократит время оборачиваемости вагонов, - сообщает «Зерновой портал Центрального Черноземья». Сейчас СКЖД, по словам представителя компании, рассматривает предложение НЗТ на 2010 год. Согласно договору станция Новороссийск предоставит для сортировки подъездные пути и локомотив для маневровых работ. В НЗТ подтвердили подготовку договора. Сортировка вагонов по классу на подходах к порту - очень нужная мера, разумеется, рынок будет пользоваться этой услугой, уверен директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании А. Расницов (МЗК - «дочка» Glencore, один из крупнейших экспортеров России).
Ограниченные возможности по приемке нерассортированных зерновозов - основное «узкое место» НЗТ, говорит он.
Источник, знакомый с переговорами, сообщил, что договоренностей между терминалом, железной дорогой и грузоотправителями пока достигнуть не удается. «Это вопрос длительный, здесь важна схема приема и выгрузки зерна».
Перевалка зерна через НМТП в прошедшем году увеличилась на 2,76 млн тонн (на 43,7%) и достигла рекордного объема в 9,075 млн тонн, из которых большая часть - 5,08 млн тонн - была перевалена через НЗТ. В частности, это связано с тем, что один из основных импортеров российского зерна (Египет) закупает его по принципу «один порт - одна крупная партия», работая только с НМТП.
МЗК сама вела переговоры с СКЖД об организации сортировки, однако прямая договоренность НЗТ с СКЖД не менее благотворно скажется на оборачиваемости вагонов, считает А. Расницов.
Осенние пробки на подходах к Новороссийску давно стали общим местом, и такой путь решения проблемы будет на пользу рынку, считают аналитики.
Первый маршрутный поезд был отправлен в Новороссийск в декабре прошлого года. Основной поток экспортного зерна - пшеница 4-го и 3-го классов, обладающая разными свойствами и идущая на разные нужды.
Импортеры весьма требовательно относятся к соответствию зерна характеристикам его класса. Правда, периодически по заявкам потребителей уже в порту формируются партии из смеси классов.
Ф. Есаулов, Краснодарский край, специально для «Крестьянских ведомостей», www.agronews.ru  
Опубликовано:

В ленту раздела Архив новостей | Обсудить тему на форуме
Рейтинг: 0 Голосов: 0 768 просмотров

Популярное



Комментарии (0)