В 2006 г. в Республике Беларусь выпущена опытная партия биодизельного топлива (смесевое топливо, имеющее в основе дизельное топливо с добавлением масла рапсового специальной очистки и коагулятора-разбавителя) объемом 705 т, рассказали в пресс-службе министерства экономики Белоруссии.Выпуск был произведен на основании того, что во всем мире большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии. Многие виды таких источников энергии производятся при использовании зерна, стеблей растений, биомассы, древесины и др. Так, при переработке маслосемян рапса получаемое растительное масло используется не только для пищевых целей, но также и в качестве биокомпонента для производства биодизельного топлива. При этом на рапсовом масле могут работать двигатели специальной конструкции, а на смеси с дизельным топливом нефтяного происхождения - обычные дизели, адаптированные к такому топливу.
В мировой практике наиболее широкое использование нашли смеси дизельного топлива с метилэфирами жирных кислот, получаемых от последующей переработки рапсового масла на специальных установках.
В Белоруссии первая технология производства биодизельного топлива поэтапно начала использоваться с 2001 г. в ОАО «Новоельнянский межрайагроснаб». Для этого приобретено и установлено технологическое оборудование для получения рапсового масла и смесевого биодизельного топлива. На этом топливе, а также на планируемом к выпуску в 2007 г., производятся эксплуатационные испытания дизельных двигателей мобильной техники.
Анализ результатов работы тракторов, автомобилей, уборочных машин показывает, что отрицательных воздействий на показатели работы двигателей биодизельное топливо с содержанием в нем до 10% масла рапсового и 5% коагулятора-разбавителя не оказывает. При большем содержании масла рапсового требуется изменение конструкции как двигателя, так и топливной аппаратуры.
По второй технологии производство биодизельного топлива начнет выпускаться в текущем году по двум, принятым госстандартом в июле 2006 г., стандартам. В этом случае будет использоваться не чистое масло рапсовое, а продукты его обработки метиловым спиртом (метанолом) в смести с катализатором. В результате из масла рапсового получается метиловый эфир жирных кислот.
Этот продукт может использоваться в работе дизельных двигателей как самостоятельно, так и в смеси с нефтяным дизельным топливом в любом соотношении. При этом конструкция двигателя практически не меняется.
Как первая, так и вторая технологии позволяют снижать применение нефтепродуктов, но главное заключается в том, что использование биодизельного топлива на основе продуктов переработки маслосемян рапса на 20-22% уменьшает дымность отработанных газов и выброс окислов азота.
Г. Напольский, Минск, специально для AgroNews.ru / www.agronews.ru
В Белоруссии выпущена опытная партия биодизельного топлива
Лукьянов Дмитрий
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Дзен.новости | Группа Вконтакте.