Увеличение мощности портов за счет минеральных удобрений

27 января 2010 в 09:55
Минтранс ищет возможности для привлечения минудобрений в порты. Министерство транспорта опрашивает производителей минудобрений по поводу планируемых объёмов погрузки и о возможностях по инвестированию в портовые терминалы.
Созданное при Минтрансе ФГУ «Ространсмодернизация», реализующее Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России», разослало несколько десятков писем грузоотправителям и министерствам. О том, что Минтранс интересуется возможными объёмами перевалки минудобрений через порты Находка и Тамань, «Гудку» рассказали в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).
В «Еврохиме» информацию подтвердили, добавив, что ведомство интересовалось не только этими двумя портами, но и возможными объёмами отгрузок в черноморских и дальневосточных портах в целом.
«Минтранс прорабатывает программу модернизации действующих и постройки новых терминалов для сухих грузов в частности, от нас ему требуются гарантированные объёмы перевалки», – полагают в РАПУ.
В «Ространсмодернизации» «Гудку» подтвердили, что письма отправлялись и грузоотправителям, и заинтересованным ведомствам.
Новые перевалочные мощности, особенно в Черноморском бассейне, производителям удобрений нужны, уверены в «Еврохиме». Но на Дальнем Востоке это может заинтересовать лишь компании, которые вывозят свою продукцию через порты региона. Например, ОАО «Сибур-Минудобрения», чей «Азот» расположен в Кемерове и вывозит продукцию через порт Восточный. Представитель «Сибура», правда, отметил, что проблемы у компании на этом направлении возникают не из-за нехватки перевалочных мощностей, а из-за перезагруженности железной дороги.
Минтранс не случайно ищет не только грузы, но и инвесторов: например, для строительства глубоководного терминала в Тамани придётся не только углублять дно, чтобы к причалам могли подходить суда класса Panamax, но и прокладывать более 30 км железной дороги.
Увеличение мощностей российских портов – одна из приоритетных задач, решаемых транспортным ведомством. «Сегодня портам сопредельных стран мы отдаём только 21% грузовой базы России. Это хорошие показатели. Но мы стремимся к тому, чтобы 90% грузовой базы РФ шло через наши порты», – говорил в конце прошлого года руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Что касается минудобрений, то здесь вопрос наращивания экспорта через российские мощности особенно актуален: грузоотправители немалые объёмы вывозят через украинские и прибалтийские порты и охотно вкладываются в создание перевалочных мощностей за рубежом (последний пример – планы «Уралхима» по строительству терминала в Рижском порту). Но в последние годы только «Еврохим» рискнул вложиться в создание своего терминала в Туапсе.
С. Корепанова, www.gudok.ru 
Опубликовано:

В ленту раздела Архив новостей | Обсудить тему на форуме
Рейтинг: 0 Голосов: 0 683 просмотра

Популярное



Комментарии (0)

X
Свежий выпуск газеты
Газета «Защита растений»
№ 12 / 2017 г.
Читать