Самолеты будут заправлять углем и кукурузой

5 февраля 2010 в 10:16
Разработано горючее для авиации на основе биоотходов и угля и без использования нефтяных углеводородов. Огромные площади сельхозугодий в США уже засажены кукурузой, из которой получают синтетический этанол (обычный спирт) для использования в качестве добавки в топливо для автомобилей. Переход к возобновляемому топливу взамен нефтяных углеводородов происходит на фоне апокалиптических предсказаний о скором истощении месторождений нефти и глобальном потеплении, якобы вызванном деятельностью человека. Однако въедливые ученые уже подсчитали, что для производства 1 литра биотоплива требуется более 1 литра нефти - для работы тракторов и комбайнов, для производства пестицидов и для самого микробиологического синтеза этанола.
Добавки биотоплива обычно составляют менее 30%, остальные 70% - все тот же бензин или авиационный керосин. Однако химикам Центра исследований окружающей среды Университета штата Северная Дакота (США) недавно удалось обойтись без нефтяных углеводородов. Они разработали новые катализаторы для осуществления процесса ожижения угля - реакции между ископаемым углем и водородом, источником которого служат те же биомасса и уголь. Биотопливо получают традиционным путем из отходов сельхозпроизводства.
Ожижение угля в промышленных масштабах было осуществлено в Германии еще в 20-е годы прошлого столетия, а с началом Второй мировой войны синтетический бензин, получаемый по так называемому методу Фишера-Тропша, стал одним из основных видов топлива в нацистской Германии, отрезанной от почти всех источников нефти. Впоследствии из-за открытия богатейших аравийских месторождений нефти этот процесс широко использовался только в ЮАР, существовавшей в условиях международной блокады.
Таким образом, химики из Университета штата Северная Дакота не изобрели новую технологию, но значительно усовершенствовали уже хорошо известный процесс. Сейчас они проводят испытания своего топлива в лабораторных условиях, но вскоре собираются тестировать горючее на самолетах ВВС США - в ходе ожижения получаются углеводороды с более высокой температурой и удельной энергией горения, а это делает новое топливо особо привлекательным именно для военных реактивных самолетов. Впрочем, экономичность топлива еще предстоит рассчитать и понять, при какой цене на нефть его выгодно использовать.
П. Образцов, www.izvestia.ru 
Опубликовано:

В ленту раздела Архив новостей | Обсудить тему на форуме
Рейтинг: 0 Голосов: 0 767 просмотров

Популярное



Комментарии (0)