13 декабря 2006 г. Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Гордеев принял участие во Всероссийском совещании руководителей образовательных учреждений и учебно-опытных хозяйств Минсельхоза России и Росрыболовства "Задачи образовательных учреждений по развитию кадрового потенциала АПК и рыболовства". В ходе встречи с руководителями образовательных учреждений в области сельского хозяйства и рыболовства глава Минсельхоза России подчеркнул, что реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" предъявляет новые требования к кадровому обеспечению отрасли. "В период модернизации сельского хозяйства, а с 2007 г. и товарного рыбоводства, для нас принципиально важно иметь современные кадры, обеспечивающие конкурентоспособное производство в рыночных условиях" - сказал министр. "Вы представляете интеллектуальные силы нашей отрасли, вы готовите новое поколение интеллигенции для агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства, и только вы можете обеспечить государство полноценными специалистами в этой сфере" - подчеркнул А.В. Гордеев, обращаясь к ректорам аграрных вузов и руководителям учхозов.
"Наиболее тяжелый этап уже пройден - в стране удалось сохранить систему аграрных образовательных учреждений" - отметил министр. Задача нынешнего этапа, по его словам, состоит в том, чтобы сделать "образовательную систему способной выполнять государственный заказ, направленный на обеспечение экономики страны современным качеством производства, а также высоко профессиональными управленцами и специалистами в АПК и рыбном хозяйстве".
Система высшего аграрного образования РФ в настоящее время включает 22 университета, 36 академий, 1 институт. В них обучаются 437 тыс. студентов (в т.ч. 244 тыс. - очно), 8,6 тыс. аспирантов и докторантов. Ежегодный прием составляет свыше 97 тыс. чел. (55 тыс. - на очное обучение), в том числе 45,9 тыс. - за счет средств федерального бюджета, выпуск - более 78 тыс. чел. (46 тыс. чел. - очное обучение).
Подготовка кадров с высшим профессиональным образованием в сельхозвузах осуществляется по 102 специальностям. Более 86% от общего числа студентов обучается по специальностям сельскохозяйственного профиля, остальные - по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры.
Участники совещания отметили в числе главных проблем кадрового обеспечения отрасли заметное нежелание выпускников аграрных образовательных учреждений работать на селе. Говоря о слабой привлекательности села для молодых специалистов в связи с низкими доходами и низким уровнем жизни в сельской местности, А.В. Гордеев высказал мнение о том, что "преимущества сельской жизни станут очевидными с появлением первых результатов социального развития села".
Министр также отметил особую роль интеграции аграрной науки и образования и в связи с этим, в частности, важность технического переоснащения учебно-опытных хозяйств. "Главная функция учхозов - обеспечить студентам приобретение практического опыта на современном уровне" - напомнил он.
Сохранение целостности системы аграрного образования, по мнению Алексея Гордеева, "государственная задача, связанная с такими проблемами как, например, бюджетное финансирование или взаимодействие на разных уровнях власти". Для эффективного решения этих вопросов глава Минсельхоза предложил учредить Всероссийскую ассоциацию образовательных учреждений АПК и рыболовства.

Пресс-служба Минсельхоза России