«Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК»: чтобы удовлетворить спрос потребителей, необходимо понимать кулинарные тренды

В последние несколько лет поведение российских потребителей продуктов питания значительно изменилось.

Ключевой тренд сегодня – стремление вести здоровый образ жизни. Все больше россиян хотят употреблять «здоровые», «натуральные», «качественные», «экологичные» продукты.

Полуфабрикаты – блюда от шефа?

Одновременно зачастую жители мегаполисов и крупных городов не имеют свободного времени на приготовление домашней еды и знакомятся с отечественными и зарубежными кулинарными новинками в кафе и ресторанах. Поэтому, выбирая продукты для домашнего употребления, многие хотят самостоятельно приготовить понравившиеся блюда.

Но повторить их непросто: в практике профессиональных шеф-поваров присутствует множество специфических приправ, соусов, благодаря которым блюда приобретают свой неповторимый вкус. Чтобы воспроизвести рецепт в домашних условиях, потребуются не только навыки приготовления блюд, но и необходимые ингредиенты. Приобрести их в розничной торговле не всегда возможно.

Эти важные тенденции обусловливают рост популярности готовых замороженных блюд и полуфабрикатов. Динамично меняются потребительские предпочтения и внутри данной категории: мода на здоровый образ жизни диктует необходимость употребления низкокалорийного белка – рыбы, мяса индейки, куриной грудки, перепелов и т.д.

С другой же стороны, у многих потребителей существует определенное недоверие к полуфабрикатам. Такое отношение сложилось еще в те времена, когда приобрести высококачественные и вкусные продукты этой категории было непросто. Преодолевать сложившиеся стереотипы – сложная задача. Способствовать ее решению хотят организаторы Международной специализированной выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК», которая пройдет с 28 по 30 мая в московском «Крокус Экспо».

Это авторитетное отраслевое мероприятие проводится «Асти Групп» — компанией с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющей партнерские связи с крупнейшими западными выставочными площадками, в число которых много лет входит голландская VIV. «Асти Групп» обладает международной экспертизой в секторе АПК, которая позволяет эффективно переводить происходящие в отрасли процессы с языка глобальных трендов в русло проектов и решений, понятных бизнесу.

«Несмотря на проводимые маркетинговые исследования, производителям сегодня нередко не хватает контакта с потребителем, обратной связи, понимания актуальных запросов, – считает глава «Асти Групп» Наринэ Багманян. – Многие компании выпускают действительно высококачественную конкурентоспособную продукцию с использованием самого современного оборудования, технологий обработки и упаковки, но не всегда умеют донести ее преимущества до покупателей. Более того: нередко сами производители не до конца представляют потенциал своих продуктов. Мы хотим помочь им устранить существующий пробел».

При помощи маринада европейское блюдо превращается…в азиатское

Чтобы российские производители могли выпускать действительно современную конкурентоспособную продукцию, необходимо также помнить о существовании еще одного глобального общемирового тренда.

В последнее десятилетие эксперты из разных стран отмечают тенденцию к интернационализации, взаимопроникновению и взаимообогащению различных кулинарных культур. Для знакомства с актуальным состоянием отрасли в этом году в рамках выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК» пройдет увлекательное профессиональное гастрономическое шоу Discover Russian Cuisine. К участию в нем приглашены именитые повара из разных стран мира. На кулинарных мастер-классах они приготовят блюда из продуктов, которые предоставлены российскими производителями, экспонирующими на выставке свою продукцию.

В ходе гастрономического шоу мастера высокой кулинарии продемонстрируют, как с помощью маринада можно создавать традиционные и современные европейские и азиатские блюда из птицы, свинины, говядины. Пообщавшись с профессионалами, производители также узнают, каким образом применять продукты линейки инновационных маринадов со специальными функциональными ингредиентами, натуральными специями и пряностями производства ИЦПП (Инжиниринговый Центр «Протеин Продукт»).

Эксклюзивные права на продажу этой кулинарной продукции принадлежат ЦИП (Центру инновационных перспектив). Сегодня маринады экспортируются в разные страны мира, их используют в своей практике мишленовские шеф-повара. Они продемонстрируют на выставке свои лучшие практики по приготовлению разных мясных блюд.

Еще один важный аспект промышленного производства блюд быстрого приготовления и полуфабрикатов – наличие профессионального оборудования. В этом году на выставке Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК» будет представлено немало технологических инноваций. Так, мировой лидер в производстве оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности, американская компания JBT FOODTECH с офисами по всему миру продемонстрирует систему Formcook Contact Cooker, основанную на принципе непрерывного приготовления продукта между двумя лентами. Этот способ является оптимальным при запекании мясных изделий (в т.ч. и из фарша), т.к. одновременно используется интенсивная теплопередача при температуре 260°C сверху и снизу продукта. В системе используется специальная антипригарная лента, которая не допускает прилипания.

Высокое качество блюда также обеспечивается за счет того, что продукт готовится в собственном соку. Также эта система успешно используется в приготовлении овощей, морепродуктов, полуфабрикатов.

«Мы стремимся к тому, чтобы российские производители могли увеличить рентабельность своего бизнеса за счет более глубокого понимания сложившихся тенденций потребления, – говорит Наринэ Багманян. – Такую возможность им дает, в частности, знакомство с инновационными технологиями и способами приготовления продуктов».

(Источник: Agro and Food Сommunications).