Необычная упаковка, где вместо привычных российскому потребителю десятка оказалось только 9 штук, взбудоражила общественность

На прилавках российских магазинов появились яйца, расфасованные в упаковки по девять штук вместо привычного десятка.

Фотографию с маркетинговым новшеством опубликовали пользователи социальных сетей, рассказывает Диана Козлова на портале URA.RU и приводит комментарии события в Twitter. 

«Уже все это даже не смешно. Производители, чтобы их товар покупали, уменьшают тары. Такими темпами скоро можно будет как раньше приобрести одну сигарету или один ломать хлеба», — пишет sosedushkagenka. «Давно пора отказаться от вражеских мер массы, объема, расстояния и времени и перейти на патриотические», — шутит пользователь с ником sKZbE9kNmuNsbjg. «Жду, когда цены на бензин будут указываться за 950 грамм», — комментирует _vsolovyev. Также пользователи отметили, что с наступлением Нового года уменьшились в объеме корма для животных, пиво, икра и шоколад. В среднем они потеряли от 10% до 30% от первоначального веса.
 
Ранее экономический аналитик Сергей Барашков предположил, насколько вырастут цены на продукты. Он заявил, что в первую очередь магазины повысят цены на скоропортящиеся продукты, затем рост цен коснется продуктов с большим сроком годности. По его прогнозам, цены на молоко и хлеб вырастут приблизительно на 6%, на свинину и яйца — до 4%, на сахар — до 10-11%.
 
Однако, представители птицефабрики «Вараксино» (а именно это предприятие выпустило яйца в пресловутой упаковке) не согласны, что в намерения входил некий обман потребителей. На самом деле, это маркетинговый ход для привлечения внимания к бренду. И надо сказать, маркетологи отлично справились с задачей – вот уже несколько дней упаковка с 9-ю яйцами входит в топовые новости. 
 
Представители птицефабрики «Вараксино» прокомментировали, что у них бывают упаковки и по 4, и по 6, и по 8, и по 12 яиц. А такую упаковку им заказала торговая сеть из Петербурга - а вот для чего, производитель рассказать не смог. По данным СМИ, «девяток» яиц захотела видеть на своих полках сеть магазинов «Народная 7Я» (ООО «Интерторг»).
 
По поводу «яичной девятки» высказался на своей странице в Фейсбук Андрей Сизов, директор аналитического Центра «СовЭкон»: «По поводу 9 яиц, воодушевивших часть медиа, перешедшую в режим «Родина в опасности, гречка опять дорожает»:
1) Рост цен во второй половине года традиционная вещь - с осени яйцо начинает дорожать на фоне роста потребления. (Розничные цены декабрь 2018/ноябрь 2018 +15%)
2) Рост к 2017 г (Декабрь 2018/декабрь 2017 +26% - эффект низкой базы, тогда цены упали до рекордно низких для последних лет. Средние же по году цены, вероятно, должны быть близки к 2016 (Росстат розница 51 неделя 2018 - 69 руб/десяток; 2017 - 55 руб; 2015-2016 - 65-66 руб)
3) В 2018 году прирост выпуска яиц составит около 0% против +2-3% в прошлом. Замедление пошло со второй половины года, отрасль начала реагировать на низкие цены ранее.
4) 9 яиц вместо 10 («даунайзинг») - традиционная практика для производителей – см. например молоко и растительное масло, которое далеко не один литр много где давно».
 
(Источники: ura.news, neva.today).