22 января 2025 в 11:07

Более 2 тысяч гостей принял угличский музей «СырКультПросвет» в новогодние каникулы

ДЗЕН

Посетители из различных городов России и зарубежья смогли отметить новогодние праздники в интерактивном музее «СырКультПросвет». Эта новая туристическая достопримечательность в Угличе привлекает гостей нестандартными инновационными решениями, разнообразной экскурсионной программой и увлекательными активностями. С момента открытия музея в мае 2024 года его посетили более 32 тысяч человек.

В период новогодних праздников музей «СырКультПросвет», находящийся на территории Угличского сыродельно-молочного завода, посетили 2000 человек. Наибольшее количество посетителей отмечено 4 января, когда музей принял 439 человек.

В период каникул угличский музей посетили гости не только из Углича, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Рыбинска, Архангельска, Нижнего Новгорода, Сергиева Посада, Тарусы, Казани, Волгограда, Перми и других городов страны. 

Как рассказал генеральный директор ООО «СырКультПросвет» Андрей Никифоров,  приезжали семьями и дружескими компаниями. Среди посетителей были и иностранные гости: молодежная делегация из Монголии и семеро студентов Московского университета. Также в музее побывал почетный гость - Юрий Свириденко, бывший директор ВНИИМС, российский ученый в области маслоделия и сыроделия, доктор биологических наук, академик РАН, в сопровождении жены. “Мы гордимся таким вниманием к нашей экспозиции”, - сказал Андрей Никифоров.

К встрече Нового 2025 года музей «СырКультПросвет» подготовил интересную программу. Внутри двора, у елки, каждую группу туристов встречали символ музея — кот Сырник — и аниматоры. 

Дети и взрослые с радостью принимали участие в различных играх: сыр-бол, сырный боулинг, сырный твистер, бросали снежки в сырные дырки, прыгали на огромной скакалке, танцевали и фотографировались с Сырником. Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой они водили хороводы вокруг елки, разгадывали загадки, играли и участвовали в конкурсах. 

Кроме того, для посетителей были организованы семейные мастер-классы по росписи гипсовых фигурок на тему сыроделия, например, изображая бутерброды с сыром, а также по созданию подарочных мешочков от кота Сырника. В рамках мероприятия состоялась квест-игра «Что скрывается за дыркой в сыре?», в которой участвовали 6 семейных команд.

В музее, занимающим более 2500 квадратных метров, особое внимание привлекает интеграция экспозиции с действующим производством, благодаря чему через панорамные стеклянные стены можно наблюдать за технологическими процессами изготовления сыров. Посетителям также нравится дегустация — традиционное завершение экскурсионного маршрута. Здесь они могут попробовать различные сорта сыров, производимых на УСМЗ, включая знаменитый Угличский сыр, который выпускается на заводе с 1939 года.

Посетители музея, которые провели новогодние каникулы здесь, поделились своими яркими впечатлениями в Книге отзывов «СырКультПросвета». Экскурсанты отметили, что им было интересно узнать о происхождении сыроделия и поблагодарили за дегустацию, упомянув о разнообразных вкусах сыров, производимых на УСМЗ. Некоторые из них уже давно являются поклонниками, а кто-то впервые познакомился с новыми сортами, включая Угличский сыр. 

Туристы высоко оценили качество экскурсий и профессионализм гидов, уникальную концепцию музея и выразили благодарность за «захватывающее путешествие в мир сыра». Они также предложили «СырКультПросвету» организовать выездные экскурсии по России и за границей.

В 2024 году музей «СырКультПросвет», открывшийся в мае, посетили 30 239 человек, и на сегодняшний день общее количество посетителей возросло до 32 302. 

“Новогодние дни — разгар зимнего сезона — подтверждают высокий интерес к теме нашего музея, истории русского сыроделия, а также к нестандартному формату, к подаче информации. С помощью нашей экспозиции мы стараемся приучить гостей к смысловой наполненности бренда «Углече Поле». Мы видим динамику посещаемости музея «СырКультПросвет». Идет активная подготовка к старту весеннего сезона, мы прогнозируем рост числа посетителей”, - отметила директор департамента стратегического маркетинга ООО «Агранта» Анна Хворостяная.

Источник и фото: Департамент по связям с общественностью и СМИ Национального органического союза.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ