Его представлять не надо. Гениальный музыкант, мой любимый гитарист - Александр Ляпин

 
- Александр, Вы поставщик одних из самых пронзительных соло в России. Глупо это спрашивать, но как Вы это делаете?
 
- Как "поставщик самых пронзительных соло в России", скажу одно: делал всегда и делаю это "молча"... ))) Иногда - с воплями. Преимущественно - с воплями души. Пронзительными!. )))
За термин спасибо - запомню. Никогда такого о своих соло не слышал ;)
 
- Вы работаете с незапамятных времен и вполне могли бы построить свою коммерческую карьеру в России, но почему Вы этого не сделали?
 
- Из меня абсолютно никакой коммерсант. Тем более - продавец своих "пронзительностей" и "поразительностей". Если говорить уже серьёзно, у меня другая работа и другие задачи в этой жизни. Каждый должен делать то, что он умеет делать - и делать это "от винта", на всю катушку - лучше всего. Похоже мне повезло и я точно знаю, что делаю.. И мне всё-таки гораздо приятнее делать людям подарки, чем что-то продавать!.. ;-)
Коммерческих же предложений было много, не скрою - "не скроилось". Коммерсант должен продавать, музыкант - отдавать. Так честнее. Почувствуйте разницу! ;-)
 
 
- Вы работали с такими большими композиторами (Курехин, Гребенщиков, Шевчук), но меня не покидает ощущение,  что что-то навязать Вам тяжело (бессмысленно), Так это? Как Вам с ними работалось?
 
- А они это тоже сразу поняли. Потому и было очень легко. По крайней мере, мне с ними. Мне с собой бывает тяжелее, чем было с этими прекрасными парнями.
 
 
-  У Вас было около семи сольных проектов, расскажите о своем плавании.
 
- Около семи?! Мама дорогая, откуда?! Никогда не считал...
Попробуем посчитать:
1. 1973 State Hermitage (СССР)
2. 1977 Стая (СССР)
3. 1983 Теле У (СССР)
4. 1987-88 Опыты (СССР / Россия)
5. 2004 Rock-Механика (Россия / USA)
6. 2012 Unit 432 (USA)
7. 2013 и до настоящего времени - Alexander Liapin Project (USA)
Я что-то пропустил?.
Да, скорее всего, пресловутый Блюз-Мотор, который придумал Андрей Муратов (Зоопарк, ДДТ), потом взвалил на мою шею. ))) Отдувался я уже не с ним, а с Колей Гусевым в Риге на блюзовом фестивале. По-моему, 1985 год. А, да! Ещё ж был Турецкий Чай с Гаккелем, Титом и Сашей Емельяновым.. Но это разовый продукт, я сам до конца так и не понял, что мы / я искали тогда. Но ребятам спасибо за поддержку: всем, без исключения. Если кто-то припомнит мне ещё проект "Сашки", так это то - с чего начался Турецкий Чай, по именам первопроходцев: барабанщика Саши Емельянова, кстати, прекрасного Музыканта-импровизатора и безусловного солиста, и меня - Саши Ляпина. Титулы опущу, с вашего позволения ;-) Был тогда и, надеюсь, остался сейчас у нас друг, Ваня Бахурин: так он нас и прозвал тогда, в далёком 1991-м.
 
- Когда Вы начинали, на кого из гитаристов держали ориентир?
 
- Однозначно отвечать бессмысленно. Influences step by step: John Fogerty, George Harrison, John McLaughlin, Brian Jones, Mark Farner, Santana, Jimmy Page, JIMI Hendrix, EC (частично) и конечно же Mr. Jeff Beck.. Позже: Robert Johnson, J.J. Cale, John Lee Hooker и все остальные реальные блюзмены, с которых всё начиналось в этой музыке. Могу продолжать этот список долго, но все скоро от этого устанут. Учусь по сей день и скажу одно: не у вторичных мастеров, а у этих - корневых. В той среде, в которой я сейчас живу, их и сейчас предостаточно. И что самое классное сегодня - они все разноцветные и многонациональные - то, что я более всего ценю в своём Искусстве.
 
- C какими инструментами предпочитаете иметь дело?
 
- Когда-то один мой близкий друг, Музыкант и Соратник сказал: - "У ЛЯПИНА в руках и швабра заиграет...", наверное, был прав.. ))) И это был бы, пожалуй, самый лаконичный ответ на ваш вопрос №6.
 
Гитара, какие ещё могут быть инструменты искренности?! И если вы имеете ввиду Brand, то тут я всеяден: в моей коллекции и Heritage Hollow Body, и Gibson и пара Fenders. Rickenbucker ещё вот затесался.. Точнее Custom Shop, сделанный под меня на базе этого брэнда прекрасным Мастером Валерием Банниковым. По-моему, у него даже ещё один инструмент под меня заточённый имеется, кто б довёз... 
 
Не могу не отметить Chapman Stick, с которым наверняка был замечен году в 2005-м и непоседливо дружен некоторое время. Но немного освоив его, я понял, что это отдельная Страна, которой надо посвятить Жизнь. Моя же уже была посвящена Гитаре.
 
-  Что для Вас интсрумент? Как Вы работаете? Как добиваетесь звука?
 
- Прежде всего для меня это не "инструмент", а живое создание, которое меня любит и доверяет себя моим рукам.. Не правда ли - огромная ответственность? И, я думаю, этого достаточно.
Как я добиваюсь звука - вопрос отдельный. Этому я теперь учу. Это целый комплекс. Прежде всего ощущений Природы, умения СЛЫШАТЬ её, чувствовать. Второе: я учу любить Музыку в себе, а не себя в Музыке. Третье: вопрос моей философии. И это совсем отдельный вопрос - не для интервью, а, скорее - для Наследия, для тех, "кто останется после меня", как пел Юра Шевчук. Горд, что мне есть, что оставить и чем делиться. Пока я ещё тут со всеми вами, чёрт вас дери! (Любя..)))
Школа - вот куда вам с такими вопросами обращаться - моя Школа, в которой музыкант будет учиться не грамоте, а умению ЧУВСТВОВАТЬ. Этому ни в каких Rock Prodigy и им подобным программам никогда не научишься. Этому напрямую имел счастье учиться у своих Учителей. Они не знали YouTube, они знали Его Величество Звук!
 
 
-  Я коленопреклоненно слушал Вас (еще Игоря Чумычкина), а сами Вы как относились к феномену русского рока?
 
- Ну, коленопреклонённо-то уж слишком! )))) Игоря помню хорошо - мы были немного дружны через Андрея Васильева. Очень жаль, что он рано ушёл, и мы не успели учудить, что хотели.. Скучаю по таким ребятам, очень скучаю! Их мало в той музыке, которую вы называете русским роком, да ещё и в феноменальном наклонении. Было б их больше, сумели б мы их сохранить, может и музыка эта-таки стала в нашей стране более достойной. Феноменального я в ней, кстати, ничего не вижу, кроме совершенно непохожей ни на что лирики. Так ведь это не русский рок, а непосредственно русская литературная традиция, достоинство русского языка более, чем музыки, которая его сопровождает, и которую, как я понимаю, вы имеете ввиду. Меня учили понимать Чайковского, Мусоргского, Шнитке. И т д и т п. Потом стремительно ворвалась Музыка Rock. Ворвалась с именами The Beatles, Rolling Stones, Janis Joplin & e.t.c., и никак не с именами музыкантов, старающихся играть эту музыку в России. Которая, по сути и по праву, является мировой музыкальной Культурой, не Культурой отдельно взятой страны. Вы где-нибудь слушаете китайский рок? Или мордовский рок? Или ещё какой? Нет - вы слушаете Музыку Rock. Она живёт в Мире, который нас окружает, в Природе, которая нас окружает. И никак не в отдельно взятом государстве, каким бы прекрасным и особенным оно не являлось. Логично? Думаю, да.
Гениально сказал JIMI в одном из своих интервью: "Музыка, это Океан. Из которого не вырежешь кусок волны и не принесёшь домой..."
 
- Александр, Вы уехали навсегда или это очередной проект?
 
- Я никуда не уехал, я с вами! Просто пока живу в более естественных для своего творчества условиях. До вас лёту - чуть менее 15-ти часов. И здесь сейчас, в Америке, с огромным трудом создаётся Мечта. Моя Мечта. Скоро и до вас она докатится, надеюсь!.
 
-  А чем сегодня занят Александр Ляпин?
 
Музыкой. Студией. Школой. Гитарой. Любовью, в конце-концов!
А что мне ещё делать?!
 
 
 
 
Частично сохранена стилистика, социальных сетей, иначе интервью потеряло бы шарм